Для любого сайта дизайн это очень важная составляющая и сколько бы кто не говорил, что в контенте сила, а на дизайн наплевать, они будут вечно не правы. Дизайн, как и контент очень важен для любого сайта, а в особенности для сайтов, которые заточены под заработок на различных контекстных и товарных партнёрках. МиксМаркет не является исключением и сайты под него должны соответствовать целому ряду требований, как общих, так и обусловленных спецификой этой партнёрской программы.,
К сожалению, я не могу назвать себя дизайнером в полной мере, ибо совершенно не умею рисовать, но за долгие годы практики создания сайтов для себя, знакомых и клиентов мне удалось многому научиться. Сегодня я расскажу о тонкостях создания дизайна под партнёрский сайт, здесь не будет конкретных примеров, но будут все принципы, которым очень желательно следовать при создании дизайна.
Ввиду выше сказанного я стараюсь всё делать минималистичным, стараюсь избегать лишних и не нужных графических элементов, а стараюсь сосредоточиться на самом главном. Итак, начнём.
Цветовое оформление сайта
Подобрать цветовую палитру по всем правилам достаточно сложная задача и лучше всего её доверить специальным сервисам или программам, лично я использую Kuler от Adobe. Очень простой в использовании сервис и не требует специальных навыков, всё, что нужно это выбрать нужную палитру или создать на основе одного понравившегося цвета ещё несколько дополнительных, которые будут гармонично сочетаться.
Основными цветами на моих сайтах являются белый и чёрный или его градации. Задний фон на любых сайтах под МиксМаркет всегда белый, а шрифт всегда чёрный или тёмно-серый и связано это с несколькими причинами. Первая причина актуальна абсолютно для всех сайтов и кто бы, сколько не говорил, но текст лучше всего читается, когда он написан чёрным по белому. Вторая причина, почему лучше брать за основу заднего фона белый цвет, связана с тем, что все картинки в товарных объявлениях сделаны на белых подложках, а не на прозрачной основе как хотелось бы. Если даже Вы решите взять за основу бекграунда сайта отличный от белого цвет, то придётся делать подложки белого цвета под рекламные объявления, чтобы картинки смотрелись естественно, а не выглядели огрызками в общем оформлении.
Помимо основных цветов для оформления текста и заднего фона стоит взять один или несколько ярких цветов для акцентирования внимания на различных областях сайта. Обычно достаточно 1-3 цветов, которые, как правило, используются в логотипе, а так же для выделения заголовков и ссылок.
Графическое оформление сайта
Если Вы хороший иллюстратор или умеете отлично рисовать, то можно использовать эти навыки для создания оригинально и креативного дизайна, но только не в ущерб юзабилити, не стоит забывать, что основная цель сайта, в нашем случае, это привлечение пользователей и перенаправление их по рекламным блокам на сайты рекламодателей. Минимум графического оформления позволит сайтам быстрее грузиться и не отвлекать пользователей на ненужные элементы. Быстрая загрузка страниц в будущем так же хорошо скажется на индексации сайта поисковыми системами.
Особое внимание стоит уделить созданию логотипу, который должен быть максимально простым и запоминающимся. Создание хорошего логотипа это очень трудоёмкий и сложный процесс, поэтому лучше всего ограничиться простыми формами, а перед созданием очень советую пробежаться по сайтам студий или работам фрилансеров и изучить их работы, после чего можно сделать что-то похожее. Так же для создания логотипа можно воспользоваться различными стоками, где продаются миллионы графических файлов, среди которых можно найти подходящий и для Вашего сайта.
Структура сайта
Лучше всего делать дизайн под «резиновую» вёрстку, но это, как правило, достаточно сложно, ведь надо всё рассчитать так, чтобы и на больших и на маленьких мониторах всё смотрелось идеально. Я, в большинстве случаев, делаю дизайн под фиксированную ширину в 1000 пикселей, это связано с тем, что минимальное разрешение дисплеев по ширине в наше время составляет 1024 пикселя, конечно не считая того мизерного процента, у которых разрешение меньше. Тысяча пикселей берётся из расчёта того, что, при появления скрола, от ширины страницы отбирается ещё порядка 16-20 пикселей, поэтому я отнял ширину скрола и округлил до 1000.
При создании дизайна для сайта не стоит лепить всё друг на друга, а лучше сделать достаточные зазоры между структурными элементами. Минимальные зазоры между структурными элементами на сайте советую делать не менее 20-30 пикселей, а в идеале 50-60 пикселей, тогда все элементы на сайте будут чётко разграничены и не навалены друг на друга.
Меню на сайте лучше всего делать с левой стороны, ибо там его на подсознательном уровне ищут все посетители сайта. Многие пользуются этим и размещают там блоки контекстной рекламы, я этого делать не советую, ибо основной заработок на наших сайтах будет не от контекста, а от партнёрских объявлений МиксМаркета, стоимость клика по которым рассчитывается относительно конвертации вашего трафика, так что очень важно делать так, чтобы пользователь понимал куда кликает и что его там ждёт.
Рекламные блоки МиксМаркет
Очень желательно ещё на стадии дизайна оформить рекламные блоки, хотя и не обязательно, ибо к их оформлению можно вернуться и тогда, когда их уже можно будет размещать. Товарные объявления очень гибкие в настройке и помимо изменения шрифтов и цветов, в них можно менять местами и структурные единицы, такие как: заголовок, описание, цена, ссылка на магазин, картинка к объявлению. При желании можно убрать картинку или описание из объявления, одним словом проблем с настройкой и оформлением объявлений быть не должно. Мы ещё отдельно поговорим о том, как правильно их настраивать в отдельном посте.
Я уже приводил несколько примеров сайтов под микс и хотя дизайн там не идеальный, но отлично справляется с поставленной задачей. У меня уже готовы несколько сайтов с дизайном и полностью наполненные контентом, поэтому совсем скоро я покажу их Вам, как только они попадут в индекс поисковых систем и с ними будут проведены ещё некоторые манипуляции, тогда на хорошем примере я ещё раз расскажу что, как и почему делалось и как настраивалось.
Пока всем, кто решил попробовать себя в заработке на этой партнёрке советую заняться наполнением и структурой сайта, а дизайн всегда можно будет прикрутить, сейчас самым важным является попадание в индекс поисковых систем страниц Ваших сайтов, а дизайн понадобится только тогда, когда на сайт пойдёт хоть какой-то тематический трафик.